Ремонт электрических рулевых реек BMW в Минске

Ремень электрической рулевой рейки BMW F20 / F30 и других моделей в наличии. Розница и опт.

Реальные фото последних работ прикреплены внизу статьи.

ПРИМЕЧАНИЕ: СТАТЬЯ РЕГУЛЯРНО ОБНОВЛЯЕТСЯ, НЕСМОТРЯ НА ДАТУ ПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНОВЛЕНО 04 ФЕВРАЛЯ 2018 ГОДА)

Кратко расскажу историю и разновидности, преимущества и недостатки, методы и тонкости ремонта.

E-серия 1-series (E81/E82/E87/E88) 3-series (E90/E91/E92) X-series x1 (E84) и другие.

Электрическая рулевая рейка BMW E-серия 1-series 3-series X1

Электрическая рулевая рейка BMW E-серия 1-series 3-series X1

На автомобилях марки BMW рулевое управление с электроусилителем опционально появилось еще в моделях "Е- серии / E-series, и представляет собой агрегаты реечного типа совмещенные с ЭБУ (ecu eps), за исключением ранних моделей Z4 с электроусилителем под рулем (electro column). Данный тип рулевого управления это большой шаг вперед для марки BMW со своими плюсами и (к сожалению, для рядового потребителя) минусами. 

Производителем электромеханической рулевой рейки BMW E-series выступает исключительно именитая немецкая компания ZF LS Gmbh.

BMW 3-series e92 с электрическим рулевым управлением EPS

BMW 3-series e92 с электрическим рулевым управлением EPS

Плюсы: 

1. Снижен расход топлива за счет отсутствия насоса гур в системе (отсутствие которого, кстати, благоприятно сказалось на мощности двс, так как исключен лишний потребитель). Экономия может достигать до 0,3л на 100км пути, что является довольно неплохим показателем, кроме того за счет экономии топлива снижается выброс CO2.

2. Более тонкая настройка рулевого управления за счет возможности программирования блока управления электроусилителя (параметрические кривые и так далее).

3. Простота дооснащения опцией сервотроника (требуются только программные доработки).

4. Для кого-то это очевидный плюс, но в то же время для старых приверженцев марки очевидный минус: более легкий руль, чем в моделях с гидравлической системой рулевого управления (малое усилие при маневрах на парковке).

5. Отсутствие гидравлической жидкости в системе, соответственно отсутствие необходимости регулярной её замены, равно как и резервуара жидкости ГУР со встроенным фильтром-отбойником.

6. Функция возврата рулевого колеса в центральное положение. Ранее эта функция выполнялась исключительно механическим путем, теперь в этом помогает электродвигатель на основании показаний датчика положения рулевого колеса.

7. Меньше колебаний рулевого колеса и вибраций в поворотах.

Минусы:

1. По традиции с предыдущих моделей BMW перекочевали все механические проблемы рулевых реек (люфт рулевой рейки, стук рулевой рейки, выбитые валы рулевых реек с выработкой в центральном положении).

2. В дополнении к первому пункту ко всем имеющимся проблемам прибавились ещё и проблемы с электроникой рулевых реек, а также масса конструктивных проблем.

3. В гораздо меньшей степени чувствуется обратная связь руля с колесами.

4. Ну и разумеется стоимость новых оригинальных агрегатов, которые, к слову, не отличаются большим ресурсом, по традиции жанра просто зашкаливают. 

Типичные неисправности электро рулевых реек моделей BMW E-cерии:

Периодически напомнит о себе рейка неисправностью датчика момента (Torque sensor fault), отказом блока управления, стуком, шуршанием-шумом при повороте руля. Для рядового потребителя в принципе это не так важно, важно что в большинстве случаев итог один - отказ в работе усилителя руля, зачастую даже в самый неподходящий момент (оживленное движение на перекрестке, закругленный участок загородной трассы).

Забегая немного вперед скажу, что вследствие попадание воды внутрь рейки на датчики, ремонт данных реек путем просушки и очистки датчиков от окислов (статьями по подобному ремонту "кишит" интернет) в большинстве случаев если и даст какой-то положительный эффект, то он будет краткосрочный, проверено 100% - чудес не бывает, следовательно необходима замена неисправной детали. 

Результат попадания влаги внутрь рулевой рейки BMW e-series EPS...требуется замена (не чистка!!!) поврежденной детали.

Результат попадания влаги внутрь рулевой рейки BMW e-series EPS...требуется замена (не чистка!!!) поврежденной детали.

Восстановленные электрические рулевые рейки BMW на все модели и модификации у нас в наличии. Заводские конструктивные особенности, благодаря которым рулевые агрегаты так быстро могут выходить из строя в наших широтах и погодных условиях устранены полностью.  По вопросам консультации и приобретения просьба связываться по телефону +375291731111, +375291735007.

F-серия/F-series (F20/F22/F30/F32/F33/F35/F36/F07/F10/F11/F12/F13/F06/F18/F01/F02/F03/F25/F26/F15/F16)

BMW F30 с электрической рулевой рейкой EPS

BMW F30 с электрической рулевой рейкой EPS

Как видно из заголовка, спектр моделей, на которые можно опционально установить электрическую рулевую рейку, значительно расширился. На большинство этих моделей электрическая рейка идет по умолчанию (в том числе и на полноприводные автомобили), так как многие модели лишены возможности установки гидравлики с завода. Электрические рейки на этих моделях получили несколько модификаций (обычыне электро рейки, спортивные электро рулевые рейки с изменяемым коэффициентом SA2VL и активные рейки электро P2VH).  Интегральную систему рулевого управления (опция P2VH) здесь затрагивать не будем, так как это вообще отдельная тема для статьи, но следует отметить появление в F-series сложных электроактивных рулевых реек EPS ZF Active Front Steering 12v и 24v.

Производителями данных рулевых агрегатов выступают ZF LS Gmbh и компания Thyssen Krupp.

Электрическая активная рулевая рейка BMW

Электрическая активная рулевая рейка BMW

Типичные неисправности:

Все типичные проблемы и неисправности перекочевали с E-серии плюс добавились частые обрывы приводных ремней шестерен (как правило из-за попадания влаги или облома силуминовых крепежных элементов, которые повсеместно использованы в данной конструкции). 

Агрегаты стали более "хлипкими" и слабыми, отмечено довольно много случаев, когда рейки выходили из строя при наезде на небольшие препятствия, при произведении работ по ремонту ходовой и использовании гайковерта (датчики выходили из строя от повышенной вибрации при использовании специнструмента), даже при шиномонтажных работах (опять таки по причине использования ударного гайковерта).

Присутствуют недоработки в программном обеспечении, но, к счастью, производитель реагирует на данные случаи и выпускает обновленное ПО для дилерского оборудования. 

Тонкости ремонта электрических рулевых реек BMW

У многих моделей электрических рулевых реек BMW (за исключением активных) с виду довольно простая конструкция, что зачастую привлекает кустарных мастеров либо мастеров без должного опыта ремонта данных агрегатов, но первое впечатление довольно обманчиво.

Относительная простота разборки детали вовсе не означает, что её отремонтировать легко. В случае с вышеназванными рейками очень важным моментом является ПРАВИЛЬНАЯ сборка как на заводе производителе (по технологии завода изготовителя, с применением спец инструмента и с соблюдением всем моментов затяжек).

Ремонт рулевой рейки BMW X5 F15 в нашей мастерской (устранение стука и шума при повороте рулевого колеса):

Ремонт рулевой рейки BMW F15 X5 Thyssen Krupp в Минске.

Ремонт рулевой рейки BMW F15 X5 Thyssen Krupp в Минске.

Ремонт электрической рулевой рейки BMW 7-series G11/G12 ZF / Bosch:

Ремонт электро рулевой рейки BMW ZF / Bosch 7-series G11 / G12 в Минске, мастерская STEERING.BY

Ремонт электро рулевой рейки BMW ZF / Bosch 7-series G11 / G12 в Минске, мастерская STEERING.BY

Агрегаты данного типа (электрические рулевые рейки совмещенные с эбу) требуют правильной сборки и очень тонкой настройки, в противном случае ресурс этой детали сводится к минимуму и к появлению очередных неисправностей.

Ремонт электро рулевой рейки bmw в Минске СЦ STEERING.BY и дальнейшая тонкая настройка на специализированном оборудовании.

Ремонт электро рулевой рейки bmw в Минске СЦ STEERING.BY и дальнейшая тонкая настройка на специализированном оборудовании.

Регулировка червячного зацепления (поджимка рулевой рейки) должна происходить в полном соответствии технической документацией завода изготовителя и с применением специализированного высокоточного оборудования. При недотяжке червячного зацепления в итоге получаем ускоренный износ механической части, при перетяжке - то же самое, только ещё и выход из строя ЭБУ: из-за необходимости работать на повышенной мощности электромотор перегревает ЭБУ и приводит к выходу из строя.

Ремонт BMW F10 с опцией интегрального рулевого рулевого управления P2VH под ключ в нашей мастерской STEERING.BY:

Ремонт интегрального рулевого управления BMW F10 (опция P2VH) в Минске, +375291731111, +375291735007.

Ремонт интегрального рулевого управления BMW F10 (опция P2VH) в Минске, +375291731111, +375291735007.

Регулировка натяжения ременной передачи также должна происходить в полном соответствии технической документацией завода изготовителя и с применением специализированного высокоточного оборудования. В противном случае со временем рвет ремень (при перетяжке разрывает, при недотяжке стачивает зубцы на ремне), также неправильная регулировка ременной передачи приводит к преждевременному выходу из строя многорядного исполнительного механизма.

Ременная передача электрической рейки BMW F-series. Ремонт электро рулевой рейки bmw в Минске СЦ STEERING.BY +375291731111, +375291735007   

Ременная передача электрической рейки BMW F-series. Ремонт электро рулевой рейки bmw в Минске СЦ STEERING.BY +375291731111, +375291735007

 

Относительная сложность правильного ремонта данных деталей заключается ещё в одном моменте: практическая недоступность новых комплектующих (сенсоров, ремней, ЭБУ, шестерен). Многие из этих деталей не имеют каталожных номеров, так как предназначены только для сборки/ремонта на заводе изготовителе.

Участились случаи установки в электро рулевые рейки неоригинальных ремней (недобросовестными мастерами в сторонних сервисах), применяемых в электроинструментах, следует отметить, что данные типы ремней не предназначены для столь сильных нагрузок, поэтому установка подобных деталей влечет за собой массу возможных проблем в будущем.

У нас всегда в наличии оригинальные уплотнения электро рулевых реек, абсолютно новые приводные ремни электрических рулевых реек E-series и F-series ZF BMW / TKP BMW (данные детали испытаны под нагрузкой до 2 тонн и прошли все испытания, тем самым на 100% предназначены для применения в данных типах рулевых агрегатов), оригинальные подшипники, шестерни, валы и другие детали.  За помощью в приобретении обращаться по телефону +375291731111.

Также мы будем рады оказать Вам помощь в приобретении отдельных компонентов, которые в 99% случаев реализуются только в сборе с агрегатами, а именно:

- Валы рулевых реек

- Распределители (торсионы / червяки) с датчиками момента и положения

- Корпусы рулевых реек

- ЭБУ, электродвигатели, блоки управления, EPS ECU

- Сальники и резиновые маслостойкие уплотнения

- AFS планетарные редукторы.

Необходимость программной настройки и прошивки в большинстве случаев после ремонта. Данные операции настоятельно рекомендуется проводить исключительно на дилерском оборудовании с лицензионным ПО BMW ISTA-P/ISTA-D, а так же с определенным багажом знаний для данных операций. В противном случае вместо рейки можно получить "кирпич", не отвечающий на запросы ни от одного блока, в худшем случае в "кирпич" превратятся несколько компонентов электрооборудования автомобиля.

Если Вы хотите избежать многих ошибок при ремонте данных агрегатов, получить действительно квалифицированную помощь и официальную гарантию обратитесь к профессионалам.

Наши недавние работы:

 

Сервисный центр STEERING.BY осуществляет ремонт электрических рулевых реек BMW в Минске любой сложности по разумным ценам. 

Приобретаем бывшие в употреблении рулевые рейки, с любыми дефектами и неисправностями.

Запись на ремонт: +375291731111, +375291735007.

Не экономьте на своей безопасности, обратитесь к профессионалам.

Перейти на главную страницу

Перейти в раздел контакты