Ремонт электро (электрических) рулевых реек Audi A4/A5/A6/A7/A8/Q5 и др. Porsche Macan, J500 EPS, CAN/FlexRay в Минске

Внимание. Статья регулярно обновляется (обновлено 21 января 2018 года).

Реальные фото последних работ прикреплены в конце статьи.

Краткое описание

На большинстве моделей легковых автомобилей марки Audi от 2008 года выпуска по 2015 год рулевое управление представлено электромеханическим усилителем руля (электрическая рулевая рейка) с поперечными рулевыми тягами и электронным блоком управления J500.

Audi RS5 

Audi RS5 

Как правило, это модели Audi A4 / A5 / A6 / A7 / A8 / Q5 / Q7 (и, кстати, Porsche Macan), на вооружении у которых электро / электрическая рулевая рейка без ременной передачи, с электронным блоком управления и шиной передачи данных CAN или FlexRay. 

Для Audi A4 / A5 характерны номера деталей 8K1 423 ***, номер блока управления 8K0 909 144. 

Для Audi A6 / A7 / A8 характерны номера деталей 4G1 423 ***, номер блока управления 4G0 909 144.

Для Audi Q5 характерны номера деталей 8R1 423 ***, номер блока управления 8R0 909 144.

Для Audi Q7 характерны номера деталей 4M1 423 ***, 4N1 423 ***.

Электрическая рулевая рейка Audi 4G1

Электрическая рулевая рейка Audi 4G1

Именно отсутствие ременной передачи является основным отличием от большинства рулевых реек остальной немецкой тройки тех годов выпуска (BMW Group, Mercedes-Benz Gmbh) и делает их принцип работы похожим на рейки японского производителя Showa, которые серийно ставятся на Lexus, Mazda и другие. Но в то же время главное отличие от тех же Showa – наличие электронного блока управления непосредственно на самом рулевом агрегате.

Данные рулевые рейки являются высокотехнологичными агрегатами, нередко выходят из строя по совокупности разных причин и обстоятельств, стоят крайне дорого, уровень сложности качественной реставрации и ремонта довольно высокий.

На момент публикации данного материала (апрель 2017 года) стоимость нового оригинального агрегата в Минске у официального представителя Ауди достигает 1500 – 2700 USD в эквиваленте в зависимости от конкретной модификации рулевого механизма, без учета стоимости необходимых работ по монтажу.

Стоимость бывшего в употреблении агрегата варьируется от 400 до 900 USD в эквиваленте без учета стоимости работ по установке, с гарантией в 10-14 дней.

Индикация неисправностей на приборной панели, система бортовой диагностики.

Прежде всего, следует отметить, что при возникновении каких либо неисправностей в рулевом управлении система бортовой диагностики будет сигнализировать это специальным значком на приборной панели автомобиля: желтым или красным рулем (как и в других моделях концерна VAG).

«Желтый руль» сигнализирует о наличии системной неисправности, при которой можно аккуратно продолжать движение, рулевое управление будет работать в аварийном режиме. Многие владельцы не придают должного значения данному сигналу и продолжают дальнейшую длительную эксплуатацию авто с наличием неисправности в рулевом управлении – это большая ошибка. При возникновении подобных неисправностей необходимо обратится в специализированную мастерскую для устранения проблемы в рулевом управлении.  При периодическом появлении и дальнейшем исчезновении данного специального сигнала на приборной панели не следует игнорировать его, нужно обратиться для осмотра квалифицированным специалистам.

«Красный руль» сигнализирует о наличии серьезной поломки, дальнейшее движение запрещено.

"Красный руль" на панели приборов Audi A6 C7

"Красный руль" на панели приборов Audi A6 C7

Наиболее часто встречающиеся неисправности:

1. Повышенный шум / треск при вращении рулевого колеса. Может сопровождаться желтым или красным рулем на приборке. Как правило, вид запущенной механической неисправности. Часто причиной является попадание влаги в рулевой механизм.

Может сопровождаться следующими записями в ЭБУ о неисправностях: 

Рулевое управление / рулевой механизм : механическая неисправность (код C10AC07 и др.).

2. Стуки при проезде мелких неровностей. Редко сопровождается контрольной лампой на приборке, является механической неисправностью. При отсутствии других неисправностей запись в ЭБУ не заносится.

3. Полный отказ в работе рулевой рейки (отсутствие усиления) с индикацией на приборке желтого или красного руля, как правило, красного. Причин несколько, но в большинстве случаев это выход из строя электронного блока управления J500. Так же довольно часто встречается поломка сенсора момента рулевой рейки и попадание влаги внутрь рулевого механизма.

Последствия попадания влаги внутрь рулевого механизма Audi 4G1, 8K1, 8R1.

Последствия попадания влаги внутрь рулевого механизма Audi 4G1, 8K1, 8R1.

Может сопровождаться следующими записями в ЭБУ о неисправностях:

- Неисправность блока управления, блок управления: внутренняя неисправность (коды B200049, B200000, 1052420, 102432 и др.)

- Датчик положения электродвигателя электрическая неисправность. Код C10AD01 и др.

- Датчик положения электродвигателя недостоверный сигнал. Коды 7341632, 7341600, 7341570 ,734150, C10AD29 и др.

4. Повреждение уха крепления корпуса рулевого агрегата к балке передней оси (опасно для жизни). Встречается после ДТП, но и участились случаи обнаружения данной неисправности после проведения каких-либо слесарных работ неквалифицированными работниками / кустарными мастерами работ, сопряженных со снятием рулевой рейки. Дело в том, что очень важно соблюдать момент затяжки болтов крепления рулевой рейки к балке передней оси (момент затяжки 80 НМ + доворот на 180 градусов). При значительном превышении усилия затяжки довольно серьезно возрастает риск повреждения корпуса рулевой рейки, а применение сварки для устранения подобных дефектов строго запрещено.

Где сделать диагностику и ремонт электро / электрической рулевой рейки Ауди A4 / A5 / A6 / A7 / A8 / Q5 / Q7 и Porsche Macan в Минске?

Сервисный центр STEERING.BY осуществляет все виды диагностики и ремонта  электрических рулевых реек AUDI с применением официального лицензионного дилерского оборудования с актуальной версией программного обеспечения и оригинальных комплектующих.

Ремонт производится абсолютно любой сложности, включая восстановление электронных блоков управления J500 всех модификаций и моделей: 8K0 909 144, 8R0 909 144, 4G0 909 144 и др.

Электронный блок управления J500

Электронный блок управления J500

Сборка агрегатов после ремонта сопряжена с проведением необходимых регламентных работ по ремонту данного типа рулевых реек. А также с регулировками и настройками рулевых агрегатов в соответствии с допусками завода производителя, в том числе и корректная регулировка червячного зацепления, что в свою очередь обеспечит защиту от преждевременного выхода из строя компонентов электронного блока управления J500, датчика момента, датчика положения, появления неисправностей механического характера, преждевременного попадания влаги.

Для обеспечения максимального качества исполнения работ используем все необходимые технические средства: индикаторы часового типа, магнитные стойки, поверочный стол и призмы для точной проверки геометрии деталей. 

При обнаружении критических неисправностей, ремонт которых нецелесообразен, мы рады предложить нашим клиентам восстановленные оригинальные рулевые рейки в наличии в Минске с официальной гарантией как на новую деталь со значительной скидкой от стоимости новой оригинальной рулевой рейки, и это с учетом всех необходимых работ.

Электрическая рулевая рейка Audi A6 C7

Электрическая рулевая рейка Audi A6 C7

И это ещё не все: принимаем в зачет неисправные рулевые агрегаты, и предоставляем ещё дополнительную скидку на восстановленную оригинальную рулевую рейку.

Всегда в наличии оригинальные пыльники рулевой рейки VAG, оригинальные хомуты крепления для минимизации вероятности попадания влаги в рулевой механизм, а также оригинальные болты крепления, оригинальные рулевые тяги, 4-гранные гайки крепления.

Мы используем исключительно оригинальные компоненты VAG Group для ремонта данных рулевых механизмов для достижения максимально возможного качества исполнения работ.

Мы используем исключительно оригинальные компоненты VAG Group для ремонта данных рулевых механизмов для достижения максимально возможного качества исполнения работ.

На все работы предоставляется официальная гарантия качества.

Не экономьте на своей безопасности – обратитесь к профессионалам.

Audi A5 Sportback в процессе ремонта рулевой рейки в сервисном центре STEERING.BY в Минске.

Audi A5 Sportback в процессе ремонта рулевой рейки в сервисном центре STEERING.BY в Минске.

Наши последние работы:

Хотите получить консультацию, задать вопрос или записаться на обслуживание / ремонт? Обращайтесь по контактным телефонам +375291731111, +375291735007 или посредством формы обратной связи в разделе «КОНТАКТЫ».

Перейти на ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ