Ремонт или покупка б/у рулевой рейки в Минске?     

В этой статье мы обсудим довольно рядовую ситуацию, с которой сталкиваются многие. Каждый автовладелец в случае возникновения проблем с рулевым агрегатом в его автомобиле автоматически становится перед выбором: покупка новой рулевой рейки, ремонт (восстановление) рулевой рейки или замена на б/у (контрактную) деталь с разборки.

     В данном материале мы не будем затрагивать тему покупки новой рулевой рейки, так как в свою очередь они разделяются на оригинальные и заменители (не оригинал), этому посвящена отдельная статья.

     Рассмотрим плюсы/ минусы ремонта (восстановления) рулевой рейки и покупки б/у (контрактной) с разборки. Забегая вперед сразу отмечу, что в данном контексте под ремонтом или восстановлением подразумевается действительно квалифицированный ремонт с соблюдением всех технологий процесса, с использованием специализированного инструмента/оборудования и обязательным использованием оригинальных комплектующих (а не бюджетный и дешевый кустарный ремонт с использованием не оригинальных деталей и абсолютным непониманием сути технологических процессов).

     К написанию такого рода материала побуждает прежде всего тот "культ" надежности б/у рулевых агрегатов, продаваемых с разборки. Бытует стереотип (благодаря конечно же самим разборщикам), что рулевую рейку лучше не ремонтировать, а однозначно приобретать бывшую в употреблении (или как сейчас называют "контрактную") деталь. Абсолютное большинство продавцов будут уверять в идеальном состоянии 5-10-20 летней детали, при этом не имея ни малейшего понятия об элементарной проверке рейки на наличие стука.

"Идеал" с разборок...

"Идеал" с разборок...


     Ни в коем случае не имею ничего против этого вида бизнеса, а также против самих продавцов, просто настало время слегка пошатнуть их самоуверенность в подобного рода высказываниях при помощи пошагового разъяснения разного рода нюансов б/у деталей. Будет удобнее, на мой взгляд, если оформить все по кратким пунктам (начнем с малого, и по возрастанию значимости):

  1. Детали зачастую хранятся на складках запчастей без соблюдения соответствующих для них требований хранения. В случае с рулевыми агрегатами это играет значительную роль. Многие контрактные рейки на складах хранятся с негерметичными пыльниками, что вызывает в дальнейшем коррозию поверхности зубчатого вала.
Коррозия вала рулевой рейки по причине не герметичности гофрированного кожуха (пыльника рулевой рейки)

Коррозия вала рулевой рейки по причине не герметичности гофрированного кожуха (пыльника рулевой рейки)

 

2. Детали на разборке зачастую сняты с автомобилей побывавших в транспортных происшествиях, чрезвычайных ситуациях (наводнениях и прочих), следовательно могут иметь ряд скрытых дефектов, о которых никто не может быть осведомлен (в том числе и продавец, уверяющий об "идеальности" детали).
 

3. Такие компоненты рулевых реек как сальники (резинометаллическое изделие), резиновые уплотнения имеют срок замены раз в 5-7 лет, так как резина теряет эластичность с годами и не способна обеспечивать герметичность рулевого агрегата под давлением, даже при условии отсутствия повреждения коррозией валов. Сколько зачастую лет рулевым рейкам, которые выставлены на разборках? Вопрос риторический. Большинство из них отработали свой ресурс, причем не один раз.

Сальники и уплотнительные кольца рулевых реек

Сальники и уплотнительные кольца рулевых реек


 

4. Отдельная темой идут б/у контрактные рулевые рейки, якобы перед продажей проверенные на профессиональном стенде, причем на такого рода детали идет расширенная гарантия (не 10-14 дней, а до 60). Не спорю и не отметаю вероятность реальной проверки на стенде, только есть несколько весомых замечаний. Прежде всего, если этот стенд и имеет место быть, то в лучшем случае он будет не заводского исполнения (самоделка), который не способен проверить рейку под нагрузкой (очень важно), не способен замерить проходимость распределителя и ряд других очень важных параметров. Все что можно сделать таким стендом, дать давление на гидравлический агрегат и выяснить, течет ли он на данный момент или нет. Если на момент проверки они не текут и держат давление, кто гарантирует что деталь будет исправно работать через месяц после истечения таких гарантий? У всех деталей есть ресурс, смотрите пункт №3 выше.
 

5. Многие гидравлические агрегаты (в основном старше 10 лет) выходят из строя, работая в паре с неисправным насосом гидроусилителя (гур), который пускает стружку в систему. Продукты отработки насоса попадают в гидроцилиндры рейки и оставляют там задиры. Без полного разбора рулевой рейки эти дефекты увидеть невозможно, тем самым приобретая гидравлический агрегат на разборке остается только догадываться о наличии либо отсутствии вышеназванного дефекта. Опять же, очень важно устранить причину, чтобы не пришлось покупать ежемесячно рейку с разборки.
 

6. Кроме этого не производится замер люфта червячного зацепления, что крайне важно и является чуть ли не основополагающим моментом проверки рулевой рейки на исправность. Почему? Потому что в Республике Беларусь крайне мало специализированного инструмента для проведения данной проверки, и в свою очередь, ещё меньше специалистов, умеющих им пользоваться и знающих заводские допуски.


     Исходя из данных пунктов формируется определенная картина плюсов и минусов покупки б/у контрактной рулевой рейки. Среди плюсов это естественно более низкая цена в сравнении с действительно качественным ремонтом с восстановлением работоспособности по всем параметрам (кустарный дешевый ремонт в расчет не берем). Как я ни старался, к сожалению, или к счастью, больше плюсов я не нашел в этом варианте устранения проблемы. Самыми, пожалуй, главными минусами в данной ситуации являются:

Рулевая рейка "кот в мешке" с разборки и практическим отсутствием каких-либо гарантий работоспособности

Рулевая рейка "кот в мешке" с разборки и практическим отсутствием каких-либо гарантий работоспособности

  1. Деталь, о состоянии которой можно только догадываться, также как и о наличии скрытых дефектов.
  2. Гарантия (от её полного отсутствия до одного месяца в лучшем случае)


     Что же мы имеем в случае с квалифицированный ремонтом рулевой рейки с соблюдением всех технологий процесса, с использованием специализированного инструмента/оборудования и обязательным использованием оригинальных комплектующих?

Плюсы:

  1. Восстановление работоспособности агрегата по всем параметрам.
  2. Гарантия (внимание!) до 3 лет без ограничения пробега.


Минусы:

  1. Более высокая стоимость в сравнении с покупкой б/у рулевой рейки.
Восстановленный агрегат по заводской технологии ZF Lenksysteme Gmbh. Сервисный центр по ремонту рулевого управления Steering.by

Восстановленный агрегат по заводской технологии ZF Lenksysteme Gmbh. Сервисный центр по ремонту рулевого управления Steering.by


     Внимательно изучив вышеизложенную информацию, у конечного потребителя, я считаю, выбор более чем очевиден. Сэкономленные средства на квалифицированном ремонте не доставят Вам столько положительных эмоций, сколько доставит без проблемная эксплуатация автомобиля не только с устраненным симптомом неисправности, а главное и с самой причиной. Любите свой автомобиль и он обязательно ответит Вам взаимностью и подарит безопасность и удовольствие за рулем.

Автор Mikhail Bandzik.

Сервисный центр по ремонту рулевого управления (рулевых реек) "Steering.by". Минск, Беларусь.

+375291731111, +375291735007.