Стучит рулевая рейка...Какие причины и где отремонтировать рулевую рейку в Минске?


Данная статья посвящена именно тому виду неисправности рулевой рейки, который существует в механических, гидравлических и электромеханических (электрических) рулевых рейках, а именно стук/люфт. Вкратце разберем симптомы, причины и методы устранения.

Следует отметить, что своевременная диагностика и устранение неисправностей в начальной стадии поможет Вам значительно сократить расходы на ремонт рулевой рейки.

В особой "группе риска" находятся рулевые рейки с расположением в самом начале передней ходовой части и в самой нижней точке. Данный тип расположения рулевой рейки (в основном это модели BMW, Mercedes-Benz и др.) позволяет достичь наилучшей управляемости, но, в свою очередь сказывается в относительно небольшом ресурсе агрегата при эксплуатации автомобиля по дорогам с неровным покрытием.

Вся информация предоставлена сервисным центром по ремонту рулевого управления "Steering.by" исключительно в ознакомительных целях, любое копирование и воспроизведение данной информации возможно с разрешения автора.

Наиболее распространенные симптомы неисправности рулевой рейки (стук/люфт):

  1. Стуки на мелких неровностях в передней ходовой
  2. Стуки в рулевом колесе при резких движениях
  3. Свободный ход рулевого колеса
  4. Нечеткость рулевого управления, необходимость постоянного "подруливания"

Забегая вперед, следует отметить, что среди причин вышеназванных симптомов кроме рулевой рейки также могут быть элементы, тесно взаимосвязанные с работой данного агрегата, а именно износ: рулевых тяг, рулевых наконечников, карданных и шлицевых соединений рулевой колонки, эластичных муфт рулевой колонки.

Причин стука/люфта рулевой рейки несколько, но именно устранение причин, а не только следствий неисправностей, доставит положительные эмоции от управления автомобилем после ремонта и не позволит потратить средства на ремонт впустую.

Для установления всех причин стука/люфта рулевой рейки необходима полная разборка и дефектовка агрегата.

Основными причинами вышеназванных неисправностей могут являться: износ направляющих втулок основного вала, износ зубчатой части основного вала и распределителя, износ подшипников, износ регулировочного механизма, деформация вала.

1. Износ направляющих втулок основного вала.
Чем можеть быть вызван? Естественный износ деталей, а также при наличии коррозии на валу происходит ускоренный выход из строя данных деталей.

2. Износ зубчатой части основного вала и распределителя.
Прежде всего в большинстве случаев это неравномерный износ зубчатой части, а также коррозия. Чем может быть вызван? В случае с коррозией все просто: попадание влаги внутрь рулевой рейки по причине негерметичности гофрированного кожуха (пыльника) рулевой рейки. В случае с неравномерным износом причин может быть несколько: неисправность регулировочного возвратного механизма, повреждение зубчатой части вследствии неправильной установки рулевой тяги, естественная выработка механизма (так так большую часть времени автомобиль эксплуатируется с рулевым колесом в положении "прямо").

3. Износ подшипников.
Чем может быть вызван? Естественный износ, а также попадание влаги, коррозия данных элементов.

4. Износ регулировочного механизма.
Чем может быть вызван? Естественный износ, повреждение при неправильной установке рулевой тяги, коррозия и окисление механизма.

5. Деформация вала.
Причина однозначна - это повреждение вала в дорожно-транспортном проишествии или наезд на препятствие.

Для полноценного ремонта и восстановления работоспособности рулевой рейки необходимо устранение всех причин неисправностей, замена всех деталей, на которых выявлены дефекты и повреждения, а также деталей, заменяемых в обязательном порядке при ремонте рулевого агрегата вне зависимости от их состояния (направляющие втулки основного вала, регулировочный возвратный механизм). Лишь в таком случае результат ремонта будет радовать долгое время, а потраченные средства на ремонт окупятся безопасностью и удовольствием от езды на любимом автомобиле.

Автор Mikhail Bandzik. Сервисный центр по ремонту рулевого управления "Steering.by". Минск, Беларусь.

+375291731111, +375291735007.